Программирование в среде Scratch 3

  • онлайн
  • 3 урока бесплатно

Коротко о курсе

  • Развитие логического и критического мышления детей.
  • Развитие воображения и способности решать сложные задачи.
  • Формирование навыков взаимодействия с компьютерным интерфейсом, овладение пользовательскими функциями ПК.
  • Формирование представления об общих принципах программирования на примере среды Scratch.

Краткое описание курса

Знакомство со средой программирования Scratch для создания собственных программ, игр и компьютерной анимации.

Подробно о курсе

Примерно в 6 лет дети переходят от изучения окружающей среды к установлению логических связей. Многие современные психологи и педагоги считают, что нужно как можно раньше дать ребенку мощный «инструмент для думания». Основное назначение этого инструмента — познание нового и создание связей между известным, развитие не только аналитического, но и синтетического мышления. И здесь очень продуктивным может оказаться раннее обучение детей программированию, которое сейчас широко внедряется во многих европейских странах. Федеральный государственный стандарт российского начального образования значительное внимание уделяет проектной деятельности, в рамках которой рекомендуются внеурочные занятия по обучению программированию.

Скретч (Scratch) — это специальный визуальный язык программирования, который был разработан в MIT (Массачусетский Технологический Институт) для обучения детей. Скретч сродни виртуальному конструктору, который позволяет развить у Вашего ребенка воображение. Изучение программирования в Скретч открывает детям новые возможности для самовыражения, творчества, воплощения своих идей.

Наш курс рассчитан на детей в возрасте от 7 лет и предлагает с помощью увлекательных заданий развить у школьников логическое и критическое мышление, сформировать базовые навыки программирования, подготовиться к изучению школьного курса программирования в среднем звене, и, наконец, перейти к изучению языков высокого уровня, овладев одной из самых востребованных и высокооплачиваемых современных профессий!

На занятиях ребята научатся грамотно выполнять базовые действия в интерфейсе редактора Scratch, рисовать на компьютере разнообразные объекты, озвучивать события, создадут анимированные ролики и, по мере овладения языком, перейдут к созданию собственных программ и игр.

Как проходит обучение

Обучение полностью проходит онлайн на специальной платформе. Ребенок смотрит видеоурок в записи с пошаговым планом действий и выполняет задания в удобное время, в индивидуальном темпе. Для удобства каждый урок имеет полное текстовое описание — шпаргалку. Наши преподаватели следят за прогрессом ученика, отвечают на вопросы, проверяют домашние задания и оказывают любую поддержку, необходимую для успешного освоения курса.

Курс состоит из 32 видеоуроков, которые разделены на 4 модуля. Доступ к урокам предоставляется от 1,5 месяцев до полугода (в зависимости от выбранного тарифа). Видео можно смотреть столько раз, сколько нужно для освоения материала.

Каждый урок завершается тестом или домашним заданием, которое проверяется преподавателем. Видеоуроки имеют оптимальную продолжительность для усвоения, записаны понятным языком, доступны для детей с начальными знаниями ПК и удобны для самостоятельного изучения.

В курс также входит несколько индивидуальных консультаций с преподавателем (количество зависит от тарифа). На консультациях можно пообщаться с преподавателем вживую, задать вопросы, обсудить сложные моменты.

Программа курса

Модуль 1 (8 уроков)

Первый модуль курса «Программирование в среде Scratch 3» посвящен знакомству с этой программой, освоению основных операций для создания игр и анимаций. На первых уроках этого курса рассматриваются базовые действия и основные приёмы работы: добавление спрайтов, создание фонов, редактирование графических объектов.

В модуле рассматриваются инструменты рисования, возможные варианты управления с помощью мыши и клавиатуры. Мы научим спрайты взаимодействовать между собой, реагировать на соприкосновение с цветами и другими графическими объектами.

В этом модуле мы начинаем знакомство с программированием в Scratch 3. Вы узнаете, что такое переменные и как их использовать, научитесь настраивать подсчёт очков в играх. Вы создадите свой вариант популярной игры «Змейка», создадите первую стрелялку, научитесь управлять поведением спрайта, управлять вероятностью случайных событий. На последних уроках модуля вы узнаете, как использовать графические эффекты в Scratch 3.

Модуль 2 (8 уроков)

На втором модуле нашего курса мы изучаем вращение спрайтов, управление их движением. Далее знакомимся с клонами в Scratch 3. Клоны — это копии спрайтов, поведение которых может полностью совпадать или сильно отличаться от поведения основного спрайта.

Далее мы создадим игру баскетбол, где впервые научимся применять несколько переменных для одной игры. В игре «Перепрыгни мяч» настраивается автоматическое управление спрайтом, а также ведётся работа со случайными событиями. Далее мы создадим игру «Гонки», где научимся создавать иллюзию движения и весьма интересное управление спрайтом.

В игре «Несколько жизней» мы будем работать с переменными, сменой костюмов, сделаем управление с помощью одной кнопки и изучим тему смены слоёв и масштаба для изображений.

Мы познакомимся с интересным расширением — пером. Вы научитесь создавать простые изображения, освоите команды, которые позволяют настроить этот инструмент и создавать более сложные рисунки простым нажатием на клавиши клавиатуры. В конце модуля мы сделаем игру «Футбол» для 2 игроков.

Модуль 3 (8 уроков)

Проекты 3 модуля отличаются своим размером. Сначала мы создадим игру «Танки» на 2 игроков, где проигрыш одного из игроков будет наступать при переключении на определённый костюм. Также мы сделаем аптечку, которая позволит лечиться нашим игрокам.

Затем мы создадим симулятор дорожного движения. Нам предстоит управлять потоком движения автомобилей, и вы узнаете, как менять поведение спрайта при переключении на определённый костюм.

Далее нас ждёт работа с другими блоками, мы сделаем 2 версии игры «Пинг-понг», которые абсолютно различные по части кода. После этого мы будем работать с клонами, другими блоками и переменными. Будет рассмотрен приём, который позволяет управлять количеством появляющихся клонов спрайта в игре, тем самым делая её ещё сложнее и интереснее.

Далее мы сделаем стрелялку с таймером. Добавление таймера — это работа с переменными. Таймер может сделать практически любую игру более захватывающей. После этого нас ждёт классика компьютерных игр — игра жанра арканоид с определённым максимальным количеством очков. Тут нас ожидает работа с клонами.

И следующий вариант арканоида, с переменной, которая позволяет управлять скоростью игрового процесса.

В конце модуля мы создадим стрелялку с ускорением. Очки можно набирать или попаданием в другие спрайты, или просто находясь в игре.

Модуль 4 (8 уроков)

В четвертом, заключительном, модуле нашего курса программирования мы собрали самые сложные упражнения, и на 1 уроке сделаем часы.

Далее мы впервые познакомимся со списками в Скретч. Списки позволяют делать игры, в которых нужно угадывать слова.

Также мы изучим ускорение в играх, создадим игру с управлением и мышкой, и клавиатурой. Движение будет осуществляться с помощью стрелок клавиатуры, а стрельба с помощью левой кнопки мыши. А также мы поработаем над непредсказуемостью поведения спрайтов.

Далее мы создадим игру, которая основана на постоянном падании персонажа. Тут нас ожидает интересная работа с переменными.

После этого мы отправимся в космос, чтобы пострелять по злодеям, в этом упражнении рассматриваются новые приёмы работы с клонами, изучается интересная схема поведения спрайтов.

Затем мы сделаем своё переиздание игры «Флай фиш». Нас ожидает создание управления с помощью одной кнопки и интересная работа с переменной.

Далее у нас в программе вечная классика логических игр. Мы создадим игру «Крестики-нолики», изучим новые приёмы переключения костюмов.

В конце мы создадим игру «Звёздные войны». Здесь нас ожидает работа с переменными, клонами, создание и переключение различных клонов.

Скачать программу курса

Вернуться в начало раздела

Тарифы

  • Стартовый

    Один модуль.

    • 8 видеоуроков
    • Доступ к курсу на 45 дней
    • Проверка домашних заданий
    • 2 онлайн-консультации с преподавателем бесплатно
    • Сертификат в электронном виде о прохождении модуля
    • Налоговый вычет 13%
    3000 ₽
  • Оптимальный

    Полный курс, 4 модуля. Выгоднее на 20%

    • 32 видеоурока
    • Доступ к курсу на 180 дней
    • Проверка домашних заданий
    • 5 онлайн-консультаций с преподавателем бесплатно
    • Возможность заморозки курса на 30 дней
    • Возможность рассрочки по оплате
    • Сертификат об окончании курса в электронном виде (по количеству пройденных модулей)
    • Налоговый вычет 13%
    9600 ₽
  • Индивидуальный

    Дистанционные индивидуальные занятия с преподавателем по программе курса.

    • Продолжительность занятия 45 минут
    • Сертификат об окончании курса в электронном виде (при условии полного прохождения курса)
    • Налоговый вычет 13% (при условии полного прохождения курса)
    800 ₽ / занятие

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: ул. Карла Маркса, дом 67, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
 — Имя;
 — Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
 — предоставление мне услуг/работ;
 — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
 — подготовка и направление ответов на мои запросы;
 — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес osnova@webfly.pro. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.