Программирование в среде Scratch

  • в группе, индивидуально

Коротко о курсе

  • Усложненные примеры программ с управлением несколькими спрайтами и интерактивными исполнителями.
  • Проекты викторин по школьным предметам.
  • Строковые константы и переменные. Сложные и вложенные условия, циклы.
  • Игры Гонки, Тетрис, Шагающий 3D-робот.
  • Регистрация в Scratch-сообществе, публикация проектов в сети.

Краткое описание курса

Расширенные возможности Scratch, создание мультфильмов, сложных игр, базовые навыки использования компьютера для школьника среднего звена.

Подробно о курсе

Слушатели курса «Программирование в среде Scratch» рассматривают усложненные примеры программ с использованием технологии параллельного программирования, изучают технологию размещения проекта в Scratch-сообществе сети Интернет, используют программы обработки звука для решения учебных задач.

Значительное внимание уделяется умению работать в команде и профессионально определяться при выборе ролей по виду деятельности (программист, сценарист, художник, генератор идей, звукооператор, ...) в группе, заимствовать и развивать идеи Интернет-сообществ.

Программа курса

Ниже представлена программа курса . Представлен общий вариант программы, некоторые разделы могут варьироваться в зависимости от возрастной категории обучаемых.

Тема 1. Основы программирования на Scratch (8 часов)

Возможности Scratch. Интерфейс Scratch. Главное меню Scratch. Основные понятия Scratch.

Координатная плоскость. Точка отсчёта, оси координат, единица измерения расстояния. Библиотека спрайтов и сцен в Scratch. Инструмент «изменение формы». Добавление спрайтов из сети.

Управляющие программы — скрипты. Изучение функциональных вкладок. Навигация в среде Scratch. Определение координат спрайта. Команды движения. Создание управления с помощью мыши, клавиатуры, управление голосом.

Тема 2. Графический редактор Scratch (4 часа)

Команды рисования. Использование команды «печать». Рисование геометрических фигур. Команда «плыть в точку» с заданными координатами.

Тема 3. Смена костюма и фона (4 часа)

Управление курсом движения. Проект «Стрелялки в космосе». Создание заставок к играм. Создание и редактирование фона. Проект «Догонялки».

Тема 4. Понятие цикла. Соблюдение условий (14 часов)

Условные и безусловные циклы в программировании. Создание проектов «Танки», «Гонки». Создание проекта «Симулятор погоды».

Команда «если». Сенсоры. Команды «касается указателя мыши», «касается цвета», взаимодействие цветов. Проект «Электрическая цепь».

Команда «повернуться к …» и «перейти в…» Проект «Акула». Создание симулятора аквариума. Добавление таймера. Проект «Несколько жизней». Создание проекта «Презентации в Scratch» и презентации «Экскурсия по странам мира».

Тема 5. Самоуправление спрайтов (10 часов)

Обмен сигналами. Команды «передать сообщение» и «когда я получу сообщение». Проект «Диалог». Создание проекта «Пульт управления». Запуск спрайтов с помощью мыши и клавиатуры. Проект «Бой». Создание проекта «Снежки». Создание проекта «Лабиринт». 2 уровня.

Тема 6. Создание переменных. Списки (12 часов)

Ввод переменных. Использование счетчиков. Проект «Плюс и минус». Случайные числа в Scratch. Проект «Игра в прятки».

Ввод переменных с помощью рычажка. Проект «Правильные многоугольники». Список как упорядоченный набор однотипной информации. Создание списков. Добавление и удаление элементов. Проект «Управление роботом».

Тема 7. Строковые константы и переменные. Операции со строками (12 часов)

Создание игры «Угадай слово». Создание тестов — с выбором ответа и без. Создание собственного проекта.

Вернуться в начало раздела

Организация занятий

Необходимая подготовка и возраст

Для успешного освоения программы курса предварительной подготовки не требуется. Мы принимаем на данный курс ребят .

Продолжительность курса и график занятий

Продолжительность курса составляет (1 учебный час равен 45 минутам). Все указанное время слушатели работают с преподавателем за собственным рабочим местом.

Обучение проводится в группах выходного дня (суббота, воскресенье) и по будням во временном интервале с 10.00 до 17.00. Типовой график занятий включает 2 академических часа в неделю, например, в воскресенье с 11.10 до 12.40. Таким образом, в месяц проводится 4 занятия по 2 академических часа. Такой режим позволяет избежать чрезмерной перегрузки детей.

Занятия на наших курсах совпадают со школьным учебным годом и обычно начинаются в сентябре–октябре, заканчиваясь в мае. Таким образом, на протяжении учебного года ребенок получает полезное и увлекательное дополнительное образование, которое со временем может стать основой будущей профессии.

Обучение по данному курсу проводится по адресам:

ул. Карла Маркса, 67
ул. Владимира Невского, 38Е

Стоимость обучения и запись на курс

Оплата обучения производится помесячно или единовременно. Стоимость курса при помесячной оплате составляет . При этом осуществлять предоплату не требуется, более того, вы имеете право бесплатно посетить первое занятие (2 академических часа) и уже после этого принять решение о продолжении обучения и оплате занятий удобным для вас способом.

Документ, подтверждающий прохождение курса

По окончании обучения и после сдачи практических зачетов вы получите Сертификат об окончании курса .

Так выглядит сертификат, выдаваемый по курсу Программирование в среде Scratch.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: ул. Карла Маркса, дом 67, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
 — Имя;
 — Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
 — предоставление мне услуг/работ;
 — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
 — подготовка и направление ответов на мои запросы;
 — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес osnova@webfly.pro. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.