Мой первый робот

  • в группе, индивидуально

Коротко о курсе

  • Развитие образного, технического мышления ребенка, изучение базовых принципов проектирования.
  • Базовые принципы программирования на основе визуального языка, доступного младшему школьнику.
  • Знакомство с основными понятиями механики и динамики.
  • Приобретение навыков работы в команде, творческой инициативы, логического анализа и мышления, развитие словарного запаса по технической тематике.

Краткое описание курса

Конструирование и программирование роботов на базе Lego WeDo.

Подробно о курсе

То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно всем. Новые возможности и возможные проблемы человечества являются предметом активных дискуссий. Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов?

Компания Lego очень серьезно подошла к этому вопросу и несколько лет назад выпустила специальный образовательный конструкторский набор LEGO Education WeDo. С использованием данного конструктора и учетом нашего опыта работы мы разработали увлекательный курс робототехники для наших самых маленьких слушателей.

Интересные занятия дадут возможность учащимся в возрасте от 7 лет, работая в парах, развить образное и практическое мышление, научиться выполнять сложные монтажные работы своими руками. Ребята изучат базовые принципы проектирования, азы визуального программирования, пополнят словарный запас по технической тематике, подготовятся к изучению более сложных программ инженерного направления. Будут созданы несколько моделей робототехнических устройств, с которыми их создатели смогут принять участие в локальных соревнованиях.

Программа курса

Ниже представлена программа курса . Представлен общий вариант программы, некоторые разделы могут варьироваться в зависимости от возрастной категории обучаемых.

Тема 1. Вводный урок. Проект робота «Валли» (2 часа)

Понятие «робот». История становления. Законы робототехники. Классификация роботов. Проект робота «Валли».

Тема 2. Искусственный интеллект. Знакомство с конструктором (1 час)

Искусственный интеллект. Тест Тьюринга и премия Лёбнера. Основные типы деталей. Игра «Фантастическое животное».

Тема 3. Способы соединения деталей. Механический манипулятор (2 часа)

Игра «Самая высокая башня». Способы крепления деталей. Игра «Самая длинная хваталка». Шарнир. Захват.

Тема 4. Механическая передача (1 час)

Понятие и виды передачи. Изменение направления вращения. Угловая скорость и тяговая сила. Паразитные шестеренки, трение.

Тема 5. Передаточное отношение (1 час)

Ведущая и ведомая шестерня. Передаточное отношение как отношение угловых скоростей как отношение количества зубцов на шестеренках.

Тема 6. Редуктор и мультипликатор (2 часа)

Игра «Волчок». Построение механизма для раскручивания волчка. Мультипликатор. Игра «Силовая крутилка». Построение редуктора, развивающего наибольшую тяговую силу.

Тема 7. 3D-Моделирование в LDD (1 час)

Построение трехмерных моделей роботов в среде Lego Digital Designer

Тема 8. Механизмы с электродвигателем (2 часа)

Сервопривод. Простейшая одномоторная тележка. Понижение и повышение передачи. Преодоление препятствий. Игра «сдвинуть гору».

Тема 9. Программирование микроконтроллера без компьютера (1 час)

Программирование микроконтроллера без компьютера. Простейшие команды управления.

Тема 10. Силовые механизмы (2 часа)

Команда повторить. Центр тяжести. Сцепление с поверхностью. Полный привод. Игра «Перетягивание каната».

Тема 11. Шагающие роботы (2 часа)

Шагающий механизм. Возвратно-поступательное движение. Кривошипно-шатунный механизм. Гонки шагающих роботов.

Тема 12. Маятник Капицы (1 час)

Повышающая передача. Вибрационная стабилизация маятника в неустойчивом верхнем положении.

Тема 13. Двухмоторная тележка. Программирование микроконтроллера без компьютера (1 час)

Сборка двухмоторной тележки по инструкции. Программирование без компьютера: движение по прямой, кривой, независимое управление моторами, перемещение объекта.

Тема 14. Знакомство со средой LEGO MINDSTORMS Education EV3. Линейная программа (3 часа)

Интерфейс LEGO MINDSTORMS Education EV3. Раздел «аппаратное обеспечение, кроме датчиков). Управление без обратной связи. Линейная программа. Бесконечное повторение. Цикл с заданным числом повторений. Методы поворота робота. Движение по квадрату. Проект „кольцевые автогонки“. Движение по заданной кривой линии.

Тема 15. LEGO MINDSTORMS Education EV3. Путешествие по комнате (3 часа)

LEGO MINDSTORMS Education EV3: многозадачность, цикл, переключатель, многопозиционный переключатель, шины данных, блоки датчиков. Датчики нажатия, ультразвуковой, звука. Путешествие по комнате.

Тема 16. Датчики освещенности и гироскопический (3 часа)

Датчик освещенности, гироскопический датчик. Проект «Измеритель освещенности». Игры «танец в круге», «кегельринг», «мини-Сумо».

Тема 17. Редакторы звука и изображения. Создание пользовательских блоков (1 час)

Редактор звука, редактор изображений, мои блоки в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3

Тема 18. Математические выражения. Случайные числа. Скорость и время (2 часа)

Блоки в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3: случайная величина, текст, математика-базовый. Проекты «одометр», «курвиметр», «таймер». Определение скорости гироскопа.

Тема 19. Переменные. Сравнение величин. Датчик цвета — калибровка (1 час)

Блоки в среде LEGO MINDSTORMS Education EV3: сравнение, переменные, логика. Датчик цвета — калибровка.

Тема 20. Управление двигателем (1 час)

Режимы: плавающий и торможения. Синхронизация моторов.

Тема 21. Следование по линии с релейным регулятором (1 час)

Движение по линии. Релейный регулятор.

Тема 22. Следование по линии с релейным регулятором (два датчика) (1 час)

Движение по линии с двумя датчиками. Релейный регулятор.

Тема 23. Следование по линии с пропорциональным регулятором (1 час)

Пропорциональный регулятор для движения по линии.

Тема 24. Следование по линии с пропорциональным регулятором (два датчика) (1 час)

Движение по линии с двумя датчиками. Пропорциональный регулятор.

Тема 25. Движение по линии с инверсией цвета. (1 час)

Движение по линии с инверсией цвета.

Тема 26. Поиск предметов. Кегельринг (2 часа)

Поиск предметов. Игра «Кегельринг».

Тема 27. Лабиринт (1 час)

Программирование последовательности действий для выхода из лабиринта.

Тема 28. Лабиринт с одним датчиком (1 час)

Движение в лабиринте с одним датчиком.

Тема 29. Лабиринт с двумя датчиками. Правило правой руки (1 час)

Движение в лабиринте с двумя датчиками. Правило правой руки.

Тема 30. Определение пересечений (1 час)

Определение пересечений при движении по линии.

Тема 31. Подсчет перекрестков (1 час)

Подсчет перекрестков при движении по линии.

Тема 32. Действия на перекрестках (1 час)

Действия на перекрестках при движении по линии.

Тема 33. Bluetooth-соединение (2 часа)

Подключение микроконтроллеров между собой. Обмен сообщениями. Проект «пульт управления».

Тема 34. Калибровка датчиков (повторение) (1 час)

Калибровка датчиков (повторение).

Тема 35. Управление манипулятором с передачей (1 час)

Управление манипулятором с передачей.

Тема 36. Объезд препятствий (1 час)

Объезд препятствий при движении по линии.

Тема 37. Движение вдоль стены (1 час)

Движение вдоль стены.

Тема 38. Регистрация данных (1 час)

Научный метод познания. Регистрация данных. Построение графиков.

Тема 39. Соревнования роботов: футбол, кегельринг, сумо (1 час)

Регламент участия. Подготовка полей и моделей. Соревновательная часть.

Вернуться в начало раздела

Организация занятий

Необходимая подготовка и возраст

Для успешного освоения программы курса предварительной подготовки не требуется. Мы принимаем на данный курс ребят .

Продолжительность курса и график занятий

Продолжительность курса составляет (1 учебный час равен 45 минутам). Все указанное время слушатели работают с преподавателем за собственным рабочим местом.

Обучение проводится в группах выходного дня (суббота, воскресенье) и по будням во временном интервале с 10.00 до 17.00. Типовой график занятий включает 2 академических часа в неделю, например, в воскресенье с 11.10 до 12.40. Таким образом, в месяц проводится 4 занятия по 2 академических часа. Такой режим позволяет избежать чрезмерной перегрузки детей.

Занятия на наших курсах совпадают со школьным учебным годом и обычно начинаются в сентябре–октябре, заканчиваясь в мае. Таким образом, на протяжении учебного года ребенок получает полезное и увлекательное дополнительное образование, которое со временем может стать основой будущей профессии.

Обучение по данному курсу проводится по адресу:

ул. Карла Маркса, 67

Стоимость обучения и запись на курс

Оплата обучения производится помесячно или единовременно. Стоимость курса при помесячной оплате составляет . При этом осуществлять предоплату не требуется, более того, вы имеете право бесплатно посетить первое занятие (2 академических часа) и уже после этого принять решение о продолжении обучения и оплате занятий удобным для вас способом.

Документ, подтверждающий прохождение курса

По окончании обучения и после сдачи практических зачетов вы получите Сертификат об окончании курса .

Так выглядит сертификат, выдаваемый по курсу Мой первый робот.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: ул. Карла Маркса, дом 67, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
 — Имя;
 — Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
 — предоставление мне услуг/работ;
 — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
 — подготовка и направление ответов на мои запросы;
 — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес osnova@webfly.pro. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.