Python Старт

  • в группе, индивидуально

Коротко о курсе

  • Базовый синтаксис языка Python и основные типы данных.
  • Формирование навыков алгоритмического и логического мышления.
  • Формирование навыков грамотной разработки программ.

Краткое описание курса

Базовый курс Python, направленный на получение основных навыков программирования «с нуля».

Подробно о курсе

Курс «Python Старт» предназначен для тех ребят, кто хочет попробовать свои силы в программировании и у кого нет терпения ждать начала следующего учебного года. Всего за 4 месяца вы узнаете, каково это — быть программистом и создавать собственные приложения.

Курс посвящен изучению Python как первого языка программирования. Мы освоим основные типы данных, логику, циклы, функции, научимся создавать разные проекты. Цель курса — познакомить с синтаксисом языка и дать практические навыки программирования на Python. Каждая тема завершается практической задачей, направленной на отработку навыков программирования.

После курса «Python Старт» ребенок будет владеть всеми базовыми теоретическими понятиями программирования, а также практическими навыками написания кода, и сможет продолжить обучение на курсе «Основы прикладного программирования на языке Python».

Программа курса

Ниже представлена программа курса . Представлен общий вариант программы, некоторые разделы могут варьироваться в зависимости от возрастной категории обучаемых.

Тема 1. Введение в язык программирования Python. Его история. Первый запуск рабочей среды (2 часа)

Эта тема отвечает на вопрос «Почему Python?». Ученики узнают об особенностях этого языка программирования и его истории. Также в Темае приводится инструкция по скачиванию и установке языка Python с сайта его разработчиков и запуску рабочей среды языка.

Тема 2. Математические вычисления в Python (2 часа)

Эта тема научит вас работать с двумя наиболее распространёнными числовыми типами данных Python: целыми числами (бывают положительными, отрицательными или равными нулю (… -1, 0, 1, …)) и числами с плавающей точкой (числа с десятичными знаками (например, 9.0 или -2.25)).

Тема 3. Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных (2 часа)

В этой теме будут рассмотрены составные структурные единицы программ, такие как модули, инструкции и выражения. Также ученики познакомятся с понятием переменной, операции и типизацией данных в языке Python.

Тема 4. Ввод и вывод данных в программах на языке Python (2 часа)

В этой теме рассматриваются функции ввода и вывода данных в программах на языке Python, а также различные варианты их использования. Ученики узнают о пользовательском интерфейсе программы и принципе его дружественности.

Тема 5. Линейные алгоритмы. Операции над целочисленными данными (2 часа)

Эта тема станет началом более подробного знакомства учеников с различными типами данных в языке Python. На этй Теме будут рассмотрены целочисленный тип данных, инструкции и алгоритмы обработки таких данных. Также ученики узнают о первом типе структуры алгоритмов — линейных алгоритмах.

Тема 6. Логические выражения. Логический тип данных. Условный оператор (2 часа)

В этой теме познакомимся с ещё одним типом алгоритмов — разветвляющимися алгоритмами, а также узнают об инструментах для их реализации, таких как логический тип данных, основные логические операции и инструкция ветвления, которая позволяет выбрать один из двух наборов инструкций для исполнения в зависимости от ситуации.

Тема 7. Разветвляющиеся алгоритмы. Сложные условия. Каскадные ветвления (2 часа)

В этой теме будет продолжено рассмотрение разветвляющихся алгоритмов. Ученики узнают о том, что инструкции ветвления могут быть вложенными и как это усложняет структуру алгоритма, а также о каскадных ветвлениях, которые позволяют разделять код программы более чем на две ветви.

Тема 8. Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием (2 часа)

Помимо линейных и разветвляющихся алгоритмов, выделяется ещё третий основной тип алгоритмов — циклические. Из этой темы узнаем о том, что циклическими называются алгоритмы, содержащие структуру повторения, а также познакомятся с первым способом реализации этой структуры — циклом с предусловием и тем, как этот цикл программируется на языке Python.

Тема 9.Циклические алгоритмы. Цикл с параметром (2 часа)

На этой теме познакомимся с последним типом циклов — циклом с параметром. Рассмотрят, как работает такой цикл и с какими особенностями связано его программирование на языке Python. Также будет рассмотрена функция генерации диапазона значений.

Тема 10. Комбинирование циклов при решении задач. Сложные циклические алгоритмы (2 часа)

Из этой темы узнаем о том, что в программах могут использоваться вложенные циклы. Будут рассмотрены проблемы, связанные с программирование вложенных циклов, такие как усложнение структуры программы и сильное увеличение числа повторений, из-за которого программа может медленно работать.

Тема 11. Этапы решение задачи на компьютере. Принцип последовательного конструирования алгоритма (2 часа)

В этом уроке рассматриваются этапы решения задачи на компьютере и их особенности. Наиболее подробно рассматривается этап создания алгоритма. Ученики узнают, что при необходимости разработки сложного алгоритма можно использовать принцип последовательного конструирования алгоритма. Будет также рассмотрен принцип его работы.

Тема 12. Функции (2 часа)

Из этого урока узнаем, что запрограммировать решение отдельных подзадач можно в отдельных функциях, которые потом при необходимости вызываются в различных местах программы.

Тема 13. Рекурсия (2 часа)

Из этой темы узнаем о том, что такое рекурсия и в чём её сложность. Будут рассмотрены рекурсивные алгоритмы и их особенности: когда нужно использовать рекурсию в программировании, а когда лучше обойтись без этого.

Тема 14. Списки (2 часа)

В этой теме начинается знакомство со структурными типами данных на примере списков. Будут рассмотрены: определение понятия «списки», их польза в программировании, а также их особенности. Добавление и удаление элементов списков, а также линейный поиск элемента в списке.

Тема 15. Символьные строки (2 часа)

На этом уроке будет рассмотрен ещё один структурный тип данных — символьные строки. Ученики вспомнят о том, как хранится текст в оперативной памяти компьютера, узнают о сходствах и отличиях между списками и символьными строками, а также познакомятся с основными операциями обработки строк.

Тема 16. Матрицы. (2 часа)

Из этой темы узнаем о том, что такое матрицы и для чего они нужны, рассмотрят реализацию матриц на языке Python и особенности их хранения и обработки, а также какие матрицы называются квадратными, свойства таких матриц, и применят их при решении задачи.

Вернуться в начало раздела

Организация занятий

Необходимая подготовка и возраст

Для успешного освоения программы курса нужны базовые навыки работы в операционной системе Windows или Mac OS. Получить необходимые знания можно на нашем курсе «Компьютер для школьника» или самостоятельно. Мы принимаем на данный курс ребят .

Продолжительность курса и график занятий

Продолжительность курса составляет (1 учебный час равен 45 минутам). Все указанное время слушатели работают с преподавателем за собственным рабочим местом.

Обучение проводится в группах выходного дня (суббота, воскресенье) и по будням во временном интервале с 10.00 до 17.00. Типовой график занятий включает 2 академических часа в неделю, например, в воскресенье с 11.10 до 12.40. Таким образом, в месяц проводится 4 занятия по 2 академических часа. Такой режим позволяет избежать чрезмерной перегрузки детей.

Обучение по данному курсу проводится по адресам:

ул. Карла Маркса, 67
ул. Владимира Невского, 38Е

Стоимость обучения и запись на курс

Оплата обучения производится помесячно или единовременно. Стоимость курса при помесячной оплате составляет . При этом осуществлять предоплату не требуется, более того, вы имеете право бесплатно посетить первое занятие (2 академических часа) и уже после этого принять решение о продолжении обучения и оплате занятий удобным для вас способом.

Документ, подтверждающий прохождение курса

По окончании обучения и после сдачи практических зачетов вы получите Сертификат об окончании курса .

Так выглядит сертификат, выдаваемый по курсу Python Старт.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: ул. Карла Маркса, дом 67, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
 — Имя;
 — Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
 — предоставление мне услуг/работ;
 — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
 — подготовка и направление ответов на мои запросы;
 — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес osnova@webfly.pro. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.