Основы программирования в Minecraft

  • в группе, индивидуально

Коротко о курсе

  • Развитие навыков планирования, алгоритмического и пространственного мышления.
  • Формирование навыков взаимодействия с компьютерным интерфейсом, овладение пользовательскими функциями ПК.
  • Программирование Minecraft c использованием обучающего мода Forge.
  • Использование переменных и вложенных циклов.
  • Применение случайных чисел, условий, переменных и подпрограмм.

Краткое описание курса

Знакомство с программированием Minecraft для развития навыков планирования, алгоритмики, пространственного мышления.

Подробно о курсе

Minecraft — это игра, которую любят дети и взрослые по всему миру. Игру-конструктор создал шведский программист Маркус Перссон, и она стала настоящим феноменом игровой индустрии. Кубомир Minecraft быстро обрел армию фанатов и стал одной из самых прибыльных игр в мире.

В 2014 году игру выкупила Microsoft. Корпорация решила расширять вселенную во всевозможных направлениях — в том числе и образовательном. Одним из таких направлений стало программирование Minecraft для детей. В Швеции Minecraft даже включили в обязательную школьную программу в качестве инструмента цифрового творчества и поставили в один ряд с обучением рисованию.

Дружелюбная среда Minecraft — отличное место, чтобы начать изучать программирование. Мы рекомендуем курс «Основы программирования в Minecraft» для детей от 9 лет.

Для многих Minecraft давно стал не просто игрой, а способом самовыражения: маленькие кубики позволяют моделировать целые миры и управлять действиями героев. Во время обучения программированию в Minecraft ребята выполняют различные задачи. Элементами игры управляют с помощью специальных программных команд, которые выглядят как небольшие блоки. Эти блоки нужно расставить в определенной последовательности, чтобы программа привела их в действие. Таким образом ребята пишут программный код. И это только начало!

Решая такие задачи, ребенок в игровой форме познает принципы написания программного кода и учится мыслить алгоритмами. Оказывается, в программировании нет ничего сложного!

На занятиях ребята овладеют основами программирования в Minecraft, научатся использовать операторы и циклы, применяя полученные знания на практике в процессе создания игровых объектов. Дети разовьют навыки планирования, алгоритмическое и пространственное мышление, работая в команде, превратят увлечение игрой в полезный обучающий процесс.

Программа курса

Ниже представлена программа курса . Представлен общий вариант программы, некоторые разделы могут варьироваться в зависимости от возрастной категории обучаемых.

Тема 1. Знакомство с модом Forge (2 часа)

Ручное управление. Простейшие постройки с помощью дрона-черепашки. Команды движения.

Тема 2. Строим мост (2 часа)

Знакомство с командами перемещения и установки блоков. Программирование дрона-черепашки.

Тема 3. Линейный алгоритм (2 часа)

Программирование с использованием линейного алгоритма. Поэтапное создание проекта. Знакомство с программой переключения слота.

Тема 4. Пишем буквы (2 часа)

Планирование сложной постройки. Программирование с использованием линейного алгоритма. Отладка проекта.

Тема 5. Циклический алгорит (2 часа)

Циклический алгоритм. Постройка лестницы. Использование команды переключения слотов.

Тема 6. Взрываем деревню (2 часа)

Последовательное использование циклов. Переключение слотов. Отладка проекта.

Тема 7. Переменные (2 часа)

Знакомство с переменными. Вложенные циклы. Спирали

Тема 8. Циклы и переменные (2 часа)

Команда атаки. Атака по всем направлениям с использованием вложенных циклов и переменных. Разгоняем слизней. Терминатор

Тема 9. Железная дорога (2 часа)

Вложенные циклы. Постройка железной дороги с использованием материалов из трех слотов.

Тема 10. Метро (2 часа)

Знакомство с командой «копать». Постройка метро с использованием вложенных циклов.Отладка проекта.

Тема 11. Американские горки (2 часа)

Пошаговое создание сложного проекта с использованием циклов. Отладка проекта.

Тема 12. Канал (2 часа)

Пошаговое создание проекта. Применение циклов. Использование циклов и переменных. Отладка проекта.

Тема 13. Вложенные циклы. Фонтан (2 часа)

Вложенные циклы. Использование нескольких слотов. Отладка проекта.

Тема 14. Аквапарк (2 часа)

Использование переменных и вложенных циклов.

Тема 15. Порталы в ад и край (2 часа)

Использование переменных и вложенных циклов. Использование нескольких слотов.

Тема 16. Домик (2 часа)

Знакомство с программами. Использование вложенных циклов и нескольких слотов.

Тема 17. Подпрограммы. Железные големы (2 часа)

Использование переменных и вложенных циклов. Использование нескольких слотов. Использование подпрограмм.

Тема 18. Арена снеговиков (2 часа)

Использование переменных и вложенных циклов. Использование нескольких слотов. Использование подпрограмм.

Тема 19. Условия. Великая стена (2 часа)

Знакомство с условиями. Определение количества блоков. Использование переменных и вложенных циклов. Использование нескольких слотов. Использование подпрограмм.

Тема 20. Великая пирамида (2 часа)

Использование условий. Определение количества блоков. Использование двух переменных и трех вложенных циклов. Использование всех 16 слотов.

Тема 21. Камикадзе (2 часа)

Использование условий. Определение типа блока впереди. Сравнение блоков. Команда выхода BRK.

Тема 22. Случайные числа (2 часа)

Знакомство со случайными числами. Команда вывода информации. Использование подпрограмм. Минное поле.

Тема 23. Лабиринт (2 часа)

Применение случайных чисел, условий, переменных и подпрограмм.

Тема 24.Ветвление и циклы с условием (2 часа)

Знакомство с циклом «Пока». Применение условий и команд определения блоков. Мосты между гор.

Тема 25. Минный тральщик (2 часа)

Знакомство с командой «Выбросить». Применение циклов и переменных.

Тема 26. Соревнования лучников (2 часа)

Применение циклов и переключение слотов. Знакомство с фейерверками.

Тема 27. Телеграф (2 часа)

Применение циклов, подпрограмм и переключения слотов.

Тема 28. Фейерверки (2 часа)

Знакомство с повторителями. Применение фейерверков, циклов и красной пыли.

Тема 29. Аккуратный сапер (2 часа)

Применение команды проверки блоков, циклов и условий.

Тема 30. Ночной фонарь (2 часа)

Знакомство с датчиком света и лампой. Применение красной пыли, факела. Инвертирование сигнала.

Тема 31. Повторители (2 часа)

Знакомство с раздатчиком. Создание генератора на повторителях. Применение красной пыли, повторителей и команд переключение слотов.

Тема 32. Пушка (2 часа)

Знакомство с ударной волной. Применение раздатчиков, красной пыли, повторителей и кнопок.

Вернуться в начало раздела

Организация занятий

Необходимая подготовка и возраст

Для успешного освоения программы курса предварительной подготовки не требуется. Мы принимаем на данный курс ребят .

Продолжительность курса и график занятий

Продолжительность курса составляет (1 учебный час равен 45 минутам). Все указанное время слушатели работают с преподавателем за собственным рабочим местом.

Обучение проводится в группах выходного дня (суббота, воскресенье) и по будням во временном интервале с 10.00 до 17.00. Типовой график занятий включает 2 академических часа в неделю, например, в воскресенье с 11.10 до 12.40. Таким образом, в месяц проводится 4 занятия по 2 академических часа. Такой режим позволяет избежать чрезмерной перегрузки детей.

Занятия на наших курсах совпадают со школьным учебным годом и обычно начинаются в сентябре–октябре, заканчиваясь в мае. Таким образом, на протяжении учебного года ребенок получает полезное и увлекательное дополнительное образование, которое со временем может стать основой будущей профессии.

Обучение по данному курсу проводится по адресам:

ул. Карла Маркса, 67
ул. Владимира Невского, 38Е

Стоимость обучения и запись на курс

Оплата обучения производится помесячно или единовременно. Стоимость курса при помесячной оплате составляет . При этом осуществлять предоплату не требуется, более того, вы имеете право бесплатно посетить первое занятие (2 академических часа) и уже после этого принять решение о продолжении обучения и оплате занятий удобным для вас способом.

Документ, подтверждающий прохождение курса

По окончании обучения и после сдачи практических зачетов вы получите Сертификат об окончании курса .

Так выглядит сертификат, выдаваемый по курсу Основы программирования в Minecraft.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: ул. Карла Маркса, дом 67, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
 — Имя;
 — Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
 — предоставление мне услуг/работ;
 — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
 — подготовка и направление ответов на мои запросы;
 — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес osnova@webfly.pro. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.