Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом

  • от 13 лет
  • от 64 учебных часов
  • 4600 ₽ в месяц
  • в группе, индивидуально
  • очно

Коротко о курсе

  • Возможности платформы Arduino для создания и программирования гаджетов и роботов.
  • Знакомство с языком программирования С++.
  • Создание кодового замка, «умных часов», таймера, пульсомера, робомашины.
  • Знакомство с датчиками «умного дома».

Краткое описание курса

Разработка современных гаджетов и устройств "умного дома" на базе платформы Arduino.

Подробно о курсе

Ваш ребёнок интересуется роботами, гаджетами, любит разбирать и собирать устройства? Помогите ему развить свой интерес в актуальнейшем современном направлении и узнать основы инженерии на базе микроконтроллеров и с помощью программирования на популярном языке С++! Курс Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом разработан для ребят 13–16 лет, мечтающих создавать собственные проекты роботов, гаджетов, приспособлений умного дома «с нуля». На этом курсе они узнают: как сделать и запрограммировать геймбокс, смартчасы, собрать робота и управлять им с телефона, как устроены различные девайсы умного дома и не только.

Обучение проходит с использованием программного обеспечения Arduino IDE и микроконтроллеров Arduino uno и nano. Курс хорошо подходит для тех, кто любит делать интересные вещи своими руками и иметь полную свободу воображения. Занятия повторят некоторые основы физики, дадут хорошую базу для изучения С-подобных языков. Обладая этим знанием, в дальнейшем ребенок сможет сам делать разнообразные проекты, которые можно не только посмотреть, но и применить в реальной жизни или проектной работе в школе.

Программа курса

Ниже представлена программа курса Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом. Представлен общий вариант программы, некоторые разделы могут варьироваться в зависимости от возрастной категории обучаемых.

Тема 1. Знакомство с Arduino и языком С++. Зажигаем светодиод

Знакомимся с микроконтроллерами и средой разработки. Обсуждаем смысл и применение закона Ома для участка цепи. Изучаем резисторы и их применение. Подключаем светодиод, делаем проект «Светофор».

Тема 2. Ввод данных. Кнопка. Переменные

Обсуждаем устройства ввода и вывода, принципы управления. Знакомимся с понятием переменной. Изучаем условные конструкции в языке программирования С++. Включаем и выключаем светодиод кнопкой. Отрабатываем дребезжание контактов, знакомимся с функцией времени.

Тема 3. Типы данных в С++. Инверсия логической переменной

Изучаем типы данных. Работаем с системой флагов, инвертируем переменные для управления светом. Игра «кто первый» для двух игроков.

Тема 4. Циклы for и while. Функция random

Изучаем смысл и структуру циклов. Игра «Кубик».

Тема 5. Закрепление изученного. Игра пинг-понг

Собираем более сложную конструкцию и программируем игру «пинг-понг».

Тема 6. Одномерный массив, монитор порта, вычислительные функции на Arduino

Изучаем понятие массива данных. Делаем проект измерения моторной реакции на световой стимул с занесением данных в массив и расчётом средних значений. Выводим данные в монитор порта.

Тема 7. Проект сложной зрительно-моторной реакции

Усложняем предыдущую программу и сборку, добавляя дополнительные стимулы, вводим понятие ошибки оператора.

Тема 8. Устройства вывода. Активный и пассивный зуммер

Подключаем пищалку. Разбираем устройство и разницу между активным и пассивным зуммером. ШИМ-сигнал цифрового порта. Программируем звуки и мелодии. Подключаем внешние массивы.

Тема 9. Фоторезистор как устройство ввода. Кодовый замок на Arduino

Знакомимся с фоторезистором и rgb-светодиодом. Программируем кодовый замок на Arduino.

Тема 10. Повторение и закрепление изученного. Игра «Саймон говорит»

Собираем сложную конструкцию, включающую все изученные элементы, и программируем игру «Саймон говорит».

Тема 11. Подключение мотора. Понятие функции. Сборка робота

Работаем с моторами и внешним источником питания через драйвер. Изучаем структуру функции без аргумента. Собираем машинку-робота.

Тема 12. Управление роботом с телефона

Подключаем Bluetooth-модуль. Настраиваем программное управление. Устанавливаем приложение на Андроид. Проводим игру «гонщик».

Тема 13. Использование УЗ-дальномера

Изучаем принцип работы УЗ-дальномера. Устанавливаем его на робота. Пишем программу автономного управления.

Тема 14. Потенциометр. Джойстик. ИК-сигнал

Изучаем ввод данных с помощью потенциометра на примере джойстика. Подключаем ик-датчик к роботу. Делаем пульт ДУ.

Тема 15. Повторение изученного, применение полученных знаний

Добавляем на машинку лампочки, стоп-сигналы, мигалку, пищалку. Всё программируем по собственным проектам.

Тема 16. Работа с ЖК-дисплеем

Библиотека ЖК-дисплея, подключение и применение. Создание простого теста.

Тема 17. Управление функциями с помощью тактовой кнопки

Отработка разных команд исходным кодом: двойной щелчок, удержание и прочие.

Тема 18. Многофункциональный гаджет

Настройка нескольких проектов на одном девайсе. Реализация проектов простой и сложной зрительно-моторной реакции.

Тема 19. Функции с аргументами

Настройка пользовательских параметров использования программы с помощью функции с аргументами.

Тема 20. Проектная работа

Игра «кто первый» со счётом и введением условий пользователями.

Тема 21. Сервопривод

Библиотека сервопривода, подключение и применение. Области применения сервоприводов и их характеристики. Бионическая руки. Моделирование движений.

Тема 22. Сервопривод для автономного робота

Установка сервопривода на робота. Оценка расстояния. Самостоятельное прохождение лабиринта.

Тема 23. Четырехзначный дисплей

Знакомство с четырехзначным дисплеем. Проекты «Часы», «Таймер», «Чувство времени».

Тема 24. Индикация расстояния. Карта RFID

Установка дисплея на робота, звуковая индикация расстояния до цели, вывод данных на дисплей. Включение робота через спецключ.

Тема 25. Соревнования на роботах

Завершение проекта робомашины. Соревнования.

Тема 26. Oled-экран

Работа с OLED-экраном. Вывод данных на экран. Часы с будильником. Проект-игра «змейка». Самостоятельное выполнение проекта добавления игры.

Тема 27. Датчик пульса. Умные часы

Работа с датчиком пульса. Сборка многофункционального прибора «умные часы» с игрой, часами, будильником и пульсомером. Программирование элементов управления.

Тема 28. Разбор датчиков «Умного дома»

Знакомство с популярными датчиками «умного дома»: датчик движения, датчик цели (для управления жестами), шумомер, микрофон, модуль уровня воды, датчик влажности почвы, датчик температуры. Рассмотрение возможностей их применения с микроконтроллером Arduino.

Вернуться в начало раздела

Работы учеников

Работы, выполненные ребятами в ходе изучения курса самостоятельно:

  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов
  • Пример работы на курсе HTML5 и CSS3 для создания веб-сайтов

Организация занятий

Необходимая подготовка и возраст

Для успешного освоения программы курса нужны базовые навыки работы в операционной системе Windows или Mac OS. Получить необходимые знания можно на нашем курсе «Компьютер для школьника» или самостоятельно. Мы принимаем на данный курс ребят от 13 лет.

Продолжительность курса и график занятий

Продолжительность курса Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом составляет 64 учебных часa (1 учебный час равен 45 минутам). Все указанное время слушатели работают с преподавателем за собственным рабочим местом.

Обучение проводится в группах выходного дня (суббота, воскресенье) и по будням во временном интервале с 10.00 до 17.00. Типовой график занятий включает 2 академических часа в неделю, например, в воскресенье с 11.10 до 12.40. Таким образом, в месяц проводится 4 занятия по 2 академических часа. Такой режим позволяет избежать чрезмерной перегрузки детей.

Занятия на наших курсах совпадают со школьным учебным годом и обычно начинаются в сентябре–октябре, заканчиваясь в мае. Таким образом, на протяжении учебного года ребенок получает полезное и увлекательное дополнительное образование, которое со временем может стать основой будущей профессии.

Занятия проходят по адресу:

ул. Карла Маркса, 67

Стоимость обучения и запись на курс

Оплата обучения производится помесячно или единовременно. Стоимость курса Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом при помесячной оплате составляет 4600 ₽ в месяц. При этом осуществлять предоплату не требуется, более того, вы имеете право бесплатно посетить первое занятие (2 академических часа) и уже после этого принять решение о продолжении обучения и оплате занятий удобным для вас способом.

Документ, подтверждающий прохождение курса

По окончании обучения и после сдачи практических зачетов вы получите Сертификат об окончании курса Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом.

Так выглядит сертификат, выдаваемый по курсу Ардуино. Роботы, гаджеты, умный дом.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: ул. Карла Маркса, дом 67, Воронеж, Воронежская область, Россия, 394036 (далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
 — Имя;
 — Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
 — предоставление мне услуг/работ;
 — направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
 — подготовка и направление ответов на мои запросы;
 — направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес osnova@webfly.pro. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.