Тема 1. Введение в Java Script. Пишем первую программу на Java Script
Введение в программирование. Что такое компьютерная программа.
Особенности языка JavaScript. Существующие стандарты JS.
Добавление JavaScript на страницу. Внешние файлы JavaScript. Прикрепление внешнего файла JavaScript.
Ваша первая программа на JavaScript. Написание текста на веб-странице. Вывод текста на экран. Вывод текста в консоль браузера.
Тема 2. Грамматика Java Script. Базовые типы
Типы данных в JavaScript. Тривиальные типы. Базовые типы.
Число. Операторы для работы с числами.
Переменные. Создание переменной. Использование переменных. Изменение значений в переменных. Нововведения стандарта ES2015. Особенности использования констант в JavaScript. Операторы инкремента и декремента.
Строки. Выражения. Формат работы «обратные косые кавычки» в новом стандарте.
Логический тип данных. Операторы сравнения. Сравнение строк. Логические операторы.
Работа с типами данных и переменными. Манипуляции с типами. Приведение типов. Объединение строк. Объединение чисел и строк. Функции проверки типов.
Запрос информации от пользователя.
Тема 3. Массивы
Объектный тип данных: массивы. Создание массива. Длина массива. Доступ к элементам в массиве.
Добавление элементов в массив. Удаление элементов массива. Получение части массива. Сложение массивов. Поиск элементов в массиве. Сортировка массива.
ES2017: деструктуризация массивов. Операторы rest и spread.
Тема 4. Реализация повторяющихся задач с использованием циклов
Понятие цикла. Цикл While. Цикл For. Цикл Do/While.
Использование циклов для перебора элементов массива.
Инструкции прерывания и продолжения.
Тема 5. Добавление в программу логики и контроля
Интеллектуальная реакция программы. Основы условных выражений.
Проверка истинности более одного условия. Проверка истинности как минимум одного условия. Отрицание условия. Вложение условных выражений.
Тернарный оператор.
Инструкция переключения switch.
Тема 6. Объекты
Объектный тип данных: объект. Создание объекта. Свойства объекта. Обращение к свойствам объекта. Сравнение объектов. Методы объекта. Обнуление объекта.
Использование цикла For/in для перебора свойств объекта.
Сравнение объектов.
Переменная this в JavaScript: особенности использования.
ES2017: деструктуризация объектов.
Тема 7. Динамическое модифицирование страниц
Объектная модель документа (DOM). Типы узлов. Методы узлов. Перемещение по DOM
Выбор элементов страницы: по идентификатору, по типу, по имени, по классам CSS. Добавление содержимого на веб-страницу. Создание, вставка и удаление узла.
Тема 8. Функции
Функции: превращение полезного кода в многократно используемые команды. Передача информации функциям. Установка значений по умолчанию в новом стандарте ECMAScript. Возвращение информации от функций. Функция как значение переменной.
Области видимости. Глобальные и локальные переменные. Блочная видимость переменных в новом стандарте ECMAScript. Временная мёртвая зона.
Анонимная функция. Рекурсия.
Нововведения ES2017: стрелочные функции. Особенности использования стрелочных функций в объектах.
Использование функций с массивами. Обработка каждого элемента в массиве в ES2017. Фильтрация массива в ES2017.
Тема 9. События
Что такое события. События мыши. События документа/окна. События форм. События клавиатуры.
Обработка событий. Базовая (исходная) модель обработки событий. Отмена стандартной реакции элементов на события. Модель W3C DOM. Написание кроссбраузерного кода для обработки событий.
Тема 10. Встроенные объекты JavaScript
Объект Math. Методы объекта Math. Применение методов объекта Math с массивами.
Объект Date. Методы объекта Date. Создание календаря.
Глобальный объект Window. Понятие глобального объекта. Свойства и методы глобального объекта. Работа с окном: создание, перемещение, передача фокуса, закрытие.
Тема 11. Создание анимации
Таймеры setTimeout() и setInterval(). Запуск и остановка сценария по таймеру.
Создание анимации при помощи setTimeout() и setInterval().
Вернуться в начало раздела